Поради психолога

Часы

Возраст: 7-12 лет.

Направленность: Неорганизованность. Трудности усвоения порядка.

Ключевая фраза: “Порядок!? Это как?”

     На самом обыкновенном письменном Столе самого обыкновенного Мальчика, едва виднеясь за разными ручками, тетрадками и линейками, разложенными в ужасном беспорядке, стояли Электронные Часы.

     Стояли они во всех смыслах этого слова. Выглядывая из-за подставки для ручек, они печально темнели погасшим гладким окошком, за которым уже давно не светились яркие зеленые цифры. Погасли они в один грустный день, когда маленькое сердечко Часов, батарейка, перестало работать.

     И вот тогда-то и появился на письменном Столе одного мальчика беспорядок. Ведь никто с того момента не знал, который час.

     Семейство Карандашей стало постоянно опаздывать в Пенал, длинный и деревянный, который уже несколько лет служил им транспортом в школу, и некоторые Карандаши даже оставались дома. Шариковые Ручки слишком поздно принимались писать примеры, и Тетради из-за этого пестрели красными чернилами учительницы.

     Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попадали в аварию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Подставку, задела своим концом в темноте густой бумажный Клей. И тот, не раздумывая; вылился на несчастный Письменный Стол и покрыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких белых Ластика.

     Все ругали Часы, как только могли.

     – Как вам не стыдно! – укорял их толстый черный Фломастер.- Все из-за вас мучаются.

     И тут же Фломастеру вторили Тетрадки:

     – Мы так надеялись на вас,- шелестели они своими страничками в клетку и полоску.- А теперь мы постоянно краснеем, потому что Ручки не знают, когда им браться за работу, и не успевают ее выполнить.

     Но Часам нечего было ответить. Они лишь покрывались все большим слоем пыли и беспомощно смотрели на творящийся на столе беспорядок.

     Однако всему плохому когда-нибудь приходит конец. В один прекрасный день все неприятности большой канцелярской семьи закончились. Часы получили в подарок новенькую, только что распечатанную батарейку!

     С них стерли пыль, аккуратно открыли дверцу сзади и вставили длинное блестящее сердечко. Тут же зажглось в Часах яркое окошко и весело загорелись четкие зеленые цифры.

     – Началось новое время! – торжественно произнес деревянный Пенал и открыл свою крышечку.

     Карандаши дружно полезли в свой домик.

     Все зашевелилось на Столе, каждая вещь находила свое место. И когда все пришло в окончательный порядок, все дружно закричали:

     – Ура! Да здравствует время! Да здравствуют наши Часы!

     Дружная семья Карандашей, Ручек и Тетрадок так радовалась, что едва успела замереть на местах, когда к столу подошел Мальчик.

     Он немножко удивился, увидев, как преобразился его стол с тех пор, как он поменял в часах батарейку, но потом он посмотрел на их яркие зеленые цифры, и, сладко потянувшись, отправился в кровать – досматривать начавшийся прошлой ночью сон.

     А Часы, подмигнув всем своим друзьям светящимся окошком, вновь стали серьезными и, как строгие караульные, встали на страже покоя и порядка на самом обыкновенном письменном столе самого обыкновенного Мальчика.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Тебе нравится то, что произошло на письменном Столе, когда Часы встали? Как все это можно назвать одним словом?

Почему все вещи кричали: “Да здравствуют наши часы!”?

Что приятнее: порядок или беспорядок? Как добиться порядка?

Авторитет, педагогічний такт і особистий приклад у сімейному віихованні
Інформація для батьків Безпечний Інтернет для дітей
«Не можна вилікувати тіло – не лікуючи душу,
і навпаки: вилікувати душу неможливо зневажаючи тіло»
/ Гіппократ/

Багато хто з нас живе з відчуттям болю від якого потерпає і тіло і душа. Що ми зазвичай робимо, вперше відчувши біль? Починаємо ковтати пігулки, ніби говорячи йому: «Замовчи, я не бажаю тебе чути!». І на якийсь час біль змовкає, але потім обов’язково дає про себе знати з наростаючою силою, переростаючи в значно серйознішу проблему, яку тільки пігулками не заглушити.

Чому?

Тому, що будь – який біль означає, що ми в повсякденній суєті забули, власне, про себе.

Забули, що шлях до благополуччя, здоров’я і процвітання починається з маленького кроку на зустріч собі. З бажання розплутати клубок життєвих негараздів, розчарувань та тривог. З відновлення глибинної любові і поваги до самого себе.

Все можливо, тільки не варто залишатись один на один зі своїми проблемами, адже є психологія – наука, що протягом віків допомагала людині знаходити вихід із найскладніших ситуацій. Довіртесь собі, дозвольте психологу вам допомогти, адже Ви варті того, щоб бути щасливими.

Тому – індивідуальна консультація у психолога – це час, який належить тільки Вам! Це час та місце, де можна вільно думати та відчувати, аналізувати та змінюватися ефективно вирішуючи всі свої життєві проблеми.

На консультації у психолога Ви зможете зрозуміти, чому виникають складнощі та проблеми у Вашому житті та як їх можна уникати або долати.

Це можливість поміркувати про себе та своє життя, можливість визначитися з тим, як саме ви хочете жити, які стосунки з навколишніми мати, як зробити своє життя наповненим енергією та натхненням.

На консультації у психолога ви завжди знайдете:

- увагу;

- конфіденційність;

- необхідну допомогу та підтримку

Психолог не дає конкретних порад, не оцінює «правильно – неправильно», «добре – погано». Психолог використовує свої знання, навички, практичний досвід, щоб допомогти Вам побачити та усвідомити причини своїх проблем та шляхи їх вирішення.


- Вы хотите лучше узнать своего ребенка?

– Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?

– Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности?

– Вам хочется развлечь своего ребенка так, чтобы это приносило пользу?

– Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?

Тогда терапевтические сказки для Вас!

Читайте их ребенку вслух. Даже если ребенок сам умент читать, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения.

Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает. Если беспокойный обычно ребенок замер – это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться – значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема “болезненная” настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.

В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки. Может быть, он что-то добавит (например: на что еще обиделся мишка), что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.

Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Здесь уже ваши возможности безграничны, – спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории.

Інформація для завантаження: